Главная » Экономика » Как в Башкирии изменились цены на продукты за неделю

Как в Башкирии изменились цены на продукты за неделю 28.10.2023, 09:32 / Экономика / 14 475

Фото: Олег Яровиков Как в Башкирии изменились цены на продукты за неделю

Башстат опубликовал очередной обзор по динамике цен на продукты из основной потребительской корзины. Из него следует, что за неделю ещё чуть-чуть (на 0,2-0,3%) подорожали хлеб, молоко, сыры, сливочное масло, творог, мясная продукция.

Перестала дешеветь и понемногу дорожает гречка (за неделю +2%), рис (+1,2%), пшено, серый и чёрный хлеб, белый хлеб и булки (+1,1-2%). Снова стал дорожать чай, но он всё ещё дешевле, чем год назад.

Ближе к зиме дорожают помидоры (+10,6% за неделю) и огурцы (+4,5%), в среднем на 0,5-1,5% подешевел борщевой набор, а картофель — на 6%.

В целом по региону не замечено подорожания макарон, маргарина, подсолнечного масла, самых бюджетных видов рыбы. На 1,2% подешевел сахар — возможно, в связи с завершением сезона сладких заготовок, а вот соль немного поднялась в цене — на 1,6%.

Как сообщал Башинформ, в сентябре в республике годовая инфляция составила 4,5% (август — 3,7%), по ПФО 5,5%, по РФ 6%. Сегодня Центробанк в очередной раз поднял ключевую ставку — с 13 до 15%. Это значит, что, например, ставка по ипотеке будет не менее 18%. Сделав кредитование менее доступным, регулятор рассчитывает охладить потребительский спрос, сделать более выгодным сберегательное поведение (ведь вслед за ключевой поднимутся и ставки сберегательных счетов). Снижение спроса должно замедлить и рост цен.

Автор: Элина Ахметова / Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.