Главная » Общество » В ГИБДД Башкирии разъяснили, как работают камеры контроля выезда за стоп-линию

В ГИБДД Башкирии разъяснили, как работают камеры контроля выезда за стоп-линию 29.09.2023, 17:43 / Общество / 145

Фото: ГИБДД по РБ В ГИБДД Башкирии разъяснили, как работают камеры контроля выезда за стоп-линию

Уфимцы в соцсетях пожаловались на то, что им в сентябре стали поступать многочисленные штрафы за «невидимые» нарушения и что они уже устали их опротестовывать. Якобы на дорогах города вовсю заработали камеры фиксации выезда за стоп-линию, но вот только то разметки нет, то дорожного знака «стоп-линия», который бы предупреждал о новинке. Они попросили проверить перекрестки и скорректировать работу камер. В беседе с журналистом информационного агентства «Башинформ» начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Башкирии, полковник полиции Артур Чингизов подчеркнул, что прежде чем устанавливать камеры и задействовать их функционал, происходит детальное обследование самого участка их применения для недопущения какого-либо ущемления прав граждан.

«Камеры заработали чуть раньше сентября, практика уже сложилась. Нет ни одной отмены, ни судом, ни правами должностного лица, которым я являюсь, по основаниям отсутствия дорожного знака. С разметкой еще проще, даже если ее нет, у нас по нормативам участник дорожного движения должен руководствоваться дорожным знаком. А так, чтобы отсутствовало и то, и другое – такого нет, и ни разу подтверждения не нашлось, и, надеюсь, не найдет», – подчеркнул полковник полиции.


Фото: ГИБДД по РБ

Что касается разбирательств в суде и жалоб должностному лицу, то, по словам Артура Чингизова, судебная практика демонстрирует показатели обычного рабочего режима.

«На днях как раз граждане пытались обжаловать штраф за пересечение стоп-линии. Ни одно заявление удовлетворено не было, более того, ни один человек не выразил намерение обращаться в суд, – сказал собеседник «Башинформа». – Отмечу, что почему-то в водительском сообществе сложилось системное заблуждение насчет желтого сигнала светофора, что на него нужно начинать движение. На практике, водитель останавливается на красный сигнал светофора на перекрестке перед стоп-линией, находясь в зоне действия камеры. К нему нет никаких вопросов. Включается желтый сигнал светофора, водитель начинает движение, пересекает передними колесами стоп-линию. Камера, конечно же, фиксирует нарушение – выезд за стоп-линию. ПДД запрещают начало движения на желтый сигнал светофора. Водители же из раза в раз нарушают это правило».

Начальник центра заметил, что у дорог есть конкретные владельцы.

«Соответственно, сколько линий нанесено, как стоят дорожные знаки, хорошо ли их видно, установлены ли ограждения и камеры фиксации, это все зона ответственности, по ФЗ «О безопасности дорожного движения», владельца автодороги. Мы с муниципалитетами работаем в тесном контакте. Это целый комплекс организации транспортного процесса», – сказал Артур Чингизов.

В Уфе счет камер фиксации пересечения стоп-линий идет на десятки. В частности, они установлены на проспекте Октября, на пересечении с улицей 50 лет СССР; на улицах Российской, Карла Маркса, Заки Валиди. Ознакомиться с местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно на сайте ГИБДД по РБ.

Фото: ГИБДД по РБ

Автор: Ксения Калинина / Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.