Главная » Объединение самозанятых России: «В Башкортостане может исчезнуть доступное такси»

Объединение самозанятых России: «В Башкортостане может исчезнуть доступное такси» 02.05.2023, 11:08 / --- / 123

Объединение самозанятых России: «В Башкортостане может исчезнуть доступное такси»

25 апреля в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан состоялось совещание, посвященное исполнению нового закона о такси (№ 580-ФЗ) и легализации самозанятых водителей.

В общественной организации «Объединение самозанятых России» считают, что принятие нового закона обернется серьезными изменениями в этой сфере: тысячи водителей такси могут остаться без заработка, а пассажиры не смогут привычным образом добраться до работы или отвезти детей в школу.

Кроме Объединения самозанятых России, на совещании присутствовали также представители Общественного совета по развитию такси, регионального отделения «Опоры России», Минтранса России, крупнейших агрегаторов такси – «Максим» и «Яндекс Go», индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.

«В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан признают, что есть объективно неисполнимые требования к перевозчикам в новом законе. Наша инициатива ввести мораторий на специальные требования к самозанятым водителям такси нашла понимание»,

Как отметили участники совещания, в новом законе «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…» содержится два ключевых невыполнимых требования — предрейсовые медосмотры и техосмотры, а также ОСАГО по тарифам для такси.

В сентябре 2023 года самозанятым водителям без регистрации ИП впервые будет предоставлено право получать разрешение на легальную работу в такси. Они будут платить налог на профессиональную деятельность в региональный бюджет.

Несмотря на революционность нормы, она лишь констатирует давно сложившуюся экономическую действительность — до 100% перевозок пассажиров и багажа легковым такси выполняют фактически самозанятые водители.

Однако закон обязывает самозанятых водителей проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, а также проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.

В Объединении самозанятых России (ОСР) считают, что к физлицам с личными автомобилями предъявили такие же требования, как к советским государственным таксомоторным предприятиям 1970-х годов.

Согласно исследованию ОСР, услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра физических лиц в Уфе предоставляют всего лишь 5 медицинский организаций, а в городах Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский такие услуги предоставляют по одной организации.

По информации, полученной от этих медицинских организаций, каждая из них может провести не более 50 медицинских осмотров в день и ни одна из них не работает в круглосуточном режиме. В остальных населенных пунктах Республики у самозанятых перевозчиков возможность пройти медицинский осмотр полностью отсутствует.

«Очевидно, что медицинская система физически не способна принять тысячи самозанятых водителей, которые должны будут ежедневно обращаться за предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами с 1 сентября. На практике медики встанут перед выбором — принимать больных или вообще всем республиканским штатом измерять давление у водителей. С пунктами предрейсовых технических осмотров автомобилей такси, ситуация еще хуже»,

Кроме того, с сентября без специального ОСАГО самозанятые перевозчики не смогут внести свой автомобиль в региональный реестр такси и получить разрешение на работу.

«Стоимость страхового полиса для автомобиля такси составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей, что превышает средний месячный доход самозанятого перевозчика в полтора-два раза. При этом общеизвестна проблема отказов страховых организаций от страхования автомобилей такси под различными предлогами»,

За передачу заказов «нелегалам» сайты и приложения агрегаторов теперь будут блокировать: из-за отсутствия «легальных» перевозчиков рынок схлопнется, прогнозируют эксперты Объединения самозанятых России.

«На весь Башкортостан может остаться несколько десятков водителей с разрешением на деятельность такси. Цена поездки вырастет в 10-15 раз, ожидание автомобиля увеличится до нескольких часов или дней, как было в советское время».

По мнению ОСР, агрегаторы такси не смогут продолжать бизнес с таким мизерным объемом перевозок, их модель рассчитана на массовость услуги, а без договора с агрегатором по закону самозанятый теряет право работать.

«Формально новый закон допускает самозанятых на легальный рынок такси. А фактически нам выстроили непреодолимые административные барьеры. Но других перевозчиков в стране нет и не будет по экономическим причинам. Создать требуемые новым законом условия для легализации не может ни один регион. Давайте говорить честно, предрейсовые медосмотры и техосмотры в такси уже десятки лет существуют только на бумаге. Проводить их некому, негде, и денег для этого ни у кого нет. Да это и не нужно. Такси работает нормально. Самозанятые водители на личных автомобилях являются самыми безопасными перевозчиками в отрасли такси — на сотни миллионов перевозок единичные случаи ДТП с пострадавшими. Причем почти в двух третях случаев виновны другие участники дорожного движения и состояние дорог. В отношении всех водителей действуют общие требования, запрещающие эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и езду в нетрезвом состоянии. Выдавая водительское удостоверение, государство подтверждает право гражданина водить автомобиль и возить других людей. Никаких особых требований к самозанятым быть не должно, в том числе по страхованию. Мы обратились по этой проблеме в Минтранс России, поскольку в сентябре отрасль такси просто встанет. Но больше надежды на региональные органы власти, которые не имеют никакой возможности обеспечить исполнение закона и ближе к людям. Мы приветствуем конструктивную позицию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, в которым согласны с нашими аргументами за мораторий или отмену невыполнимых требований. Наша общая задача сохранить такси и заработки водителей, не допустить массовой безработицы и социального напряжения»,

По мнению участников совещания, намеренное выталкивание самозанятых с легального рынка введением избыточных и невыполнимых требований будет действовать только во вред пользователям услуг такси.

«Такси стало неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов. С его исчезновением мы с грустью будем вспоминать наши сегодняшние претензии к громкой музыке в салоне и другим мелочам. Главная жалоба будет на то, что невозможно вызвать автомобиль и ехать больше не на чем. Общественный транспорт всех не вывезет и от подъезда до подъезда не доставит»,

Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.