Главная » Хирург из Уфы рассказал, как оперировали 220-килограммового мужчину с опухолью

Хирург из Уфы рассказал, как оперировали 220-килограммового мужчину с опухолью 26.04.2024, 10:09 / --- / 44

Фото: предоставлено Тагиром Нагаевым Хирург из Уфы рассказал, как оперировали 220-килограммового мужчину с опухолью

Хирурги уфимской больницы № 21 удалили из паховой области 220-килограммового пациента Вадима (имя изменено – прим. ред.) гигантскую доброкачественную фиброму. Из-за ожирения лишняя складка долгое время не привлекала его внимание. Огромных размеров опухоль достигла примерно за 5-7 лет. Мужчина обратился за медпомощью, когда не смог носить привычную одежду и возникли сложности с передвижением. К тому же у него поднялась температура, а из объемного новообразования стал выделяться гной, началось кровотечение. После обследования при госпитализации врачи приняли решение об экстренной операции. Бригада хирургов выполнила разрез кожи в области ножки образования — лобковой области и извлекла фиброму размером 100*70*70 см и весом более 20 кг.

В беседе с журналистом информационного агентства «Башинформ» молодой врач-хирург Тагир Нагаев рассказал о сложностях и нюансах проведенной операции.

- Тагир Наилевич, вы были лечащим врачом Вадима? Расскажите, как он к вам поступил?

- Да, он лежал в моей палате. Я был лечащим врачом. У нас есть врач приемного отделения, который занимается пациентами, как по «скорой», так и теми, кто обратился самостоятельно. Вадим пришел к нам сам. Он сказал, что ему дословно «осточертело ходить с этим образованием». Мужчина обращался в больницу по месту жительства, в другие медучреждения, но там не стали брать ответственность из-за высоких рисков, сопутствующих заболеваний. Ему сказали, что могут ее удалить, но в плановом порядке и только после того, как он похудеет хотя бы на 50 кг. Мы же сделали операцию исходя из экстренных показателей.

У нас было два варианта. Первый - радикальный, которым мы воспользовались, то есть убрали образование полностью. Второй - иссякать гнойники потихоньку. В этом случае мы могли обойтись малой кровью: вскрыли бы эти гнойники, и он пошел бы домой худеть дальше. Но Вадим сильно настаивал на первом варианте. Ведь ему не то что спортом заниматься, но и ходить было уже сложно.

- Кто он – 220-килограммовый пациент?

- Вадим - абсолютно социализированный человек. То есть нет такого, что он затворник или какой-то асоциальный тип. Нет, абсолютно нормальный человек. У него есть семья, дети, работа. Более того, он является тренером по одному из видов единоборств. Работа связана с физической активностью, к тому же занимается фермерским хозяйством. Ему за 40 лет, рост почти 190 см. Высокий крупный мужчина.

Фото: Айрат Рахматуллин, телеграм

- Как же так вышло, что он запустил это образование до таких размеров? Как вообще можно было с ним передвигаться?

- Возникали трудности и в одежде, и в принципе с передвижением. Но даже несмотря на то, что это образование у него свисало, он достаточно активно передвигался до операции. По словам пациента, у опухоли полностью отсутствовала чувствительность. Она висела как фартук.

Основные жалобы были на отток гноя, на то, что образовывались язвы. Ну и с таким образованием действительно было трудно ходить, хотя в масштабах конкретно его организма это было не так заметно, потому что он довольно массивный дяденька. Возможно, в этом и была изначальная причина, почему он поздно заметил, поздно обратился. Потому что он большой и мог перепутать: думал, ну жир и жир, и ладно.

Как появилось такое образование, однозначного ответа нет. Появилось оно 5-7 лет назад, а может и раньше, просто из-за веса он мог его не замечать какое-то время.

- Когда вы впервые увидели своего пациента, о чем вы подумали?

- У меня были опасения насчет анестезиологов. То есть, возможно, они бы отказались брать его на стол. То есть, даже несмотря на то, что мы выставляли жизненные показания, Вадим был предупрежден обо всех рисках, вплоть до летального исхода в вопросе наркоза, как он его перенесет, как будет дышать. У нас анестезиологи в этом плане очень позитивные ребята, они сказали: «Да, будем делать, будем оперировать». Они попросили сделать несколько обследований, посмотреть сердце, брюшную полость. У нас были подозрения, что это грыжа, но оказалось, что доброкачественная фиброма. Она была на ножке и израстала конкретно из лобка.

Вес пациента, конечно, немного напугал. Страшновато было брать ответственность. К тому же с такими большими образованиями у меня пациентов еще не было.

Фото: предоставлено Тагиром Нагаевым

- С какими трудностями пришлось столкнуться во время операции?

- Все упиралось в вес пациента. Мы не смогли сделать ему КТ-обследование брюшной полости, так как конструкция стола не рассчитана на подобный вес, обошлись УЗИ. Провели консилиум, заранее проработали тактику и на следующий день прооперировали.

Мы столкнулись с большой трудностью: такое образование, как и все в нашем организме, должны питать сосуды. И вот эти сосуды, учитывая объем этого образования, были настолько толстые, что мы даже не ожидали. Нужно было аккуратно их обойти, потому что могло бы возникнуть кровотечение в случае повреждения неперевязанного заранее сосуда, что достаточно опасно. Все прошло хорошо.

Во время операции фиброму держали студенты. Еще один хирург был со мной, помогал переворачивать его с места на место, пришлось приложить большие физические усилия. Помогал ординатор, плюс анестезиологическая бригада.

Сложности возникли и с операционным столом. У нас был единственный большой стол, рассчитанный до 247 кг, на который он смог поместиться. Но даже он очень сильно трещал, когда Вадим переходил на него. И вверх-вниз регулировать тоже невозможно было, потому что механизмы просто не способны выдержать такую нагрузку.

Операция длилась 2-2,5 часа.

- Какова судьба удаленного образования?

- Оно разрезается для гистологического исследования, для нашего понимания. Мы же не можем понять структуру опухоли, не разрезав и не изучив ее. Мы должны описать ее особенности в больничных документах. Каждый препарат, который выходит из операционной, направляется на гистологическое исследование в морг, а потом утилизируется.

- Сталкивались ли ранее с подобными случаями?

- Нет, да и врачи с большим опытом с таким не встречались в своей практике. Все были удивлены и слегка шокированы.

- Как себя пациент чувствовал после операции?

- Летал от счастья, был очень рад. При мне начал звонить жене, не буду говорить подробностей, что именно он говорил, но очень сильно хотел приехать домой ее порадовать. На следующий день после операции встал, начал ходить, чтобы не было отечности. Самостоятельно пошел на перевязку. Сейчас он должен до конца социализироваться, начать ходить, бегать, сесть на диету, похудеть. Он очень сильно этого сам хочет, уже нашел необходимых врачей. К слову, после удаления фибромы вес пациента стал 192 кг. Когда Вадим выписывался, сказал, что мы дали ему новую жизнь.

Фото: предоставлено Тагиром Нагаевым

Автор: Ксения Калинина / Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.