Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

Башкирия лидирует среди регионов ПФО по качеству дорог

Фото: Валерий Шахов Башкирия лидирует среди регионов ПФО по качеству дорог

РИА Новости опубликовало рейтинг российских регионов по качеству дорог в 2024 году. Башкирия стала лидером по этому показателю в Приволжском федеральном округе. В среднем по России 54,1% дорог отвечают нормативным требованиям. В Башкирии этот показатель существенно выше, более того, республика улучшила его в сравнении с прошлым годом. В регионе уделяется серьезное внимание ремонту и строительству автотранспортных магистралей, а возникающие проблемы оперативно решаются.

Хороших трасс становится больше

Как следует из данных рейтинга, чуть более половины российских автомобильных дорог – 54,1% отвечают нормативным требованиям. В 40 регионах страны доля качественных трасс выше, в 45 субъектах РФ – ниже. В тройку лидеров по количеству хороших дорог входят Москва (97,6%), Ханты-Мансийский автономный округ (88,4%) и Краснодарский край (84,4%). Последние строчки рейтинга занимают Волгоградская, Кировская и Архангельская области, где стандартам соответствуют от 15,7 до 29,7% автотрасс.

Башкирия занимает в рейтинге 17-ю строчку. Это лучший показатель среди субъектов ПФО. Согласно данным рейтинга, в республике на конец 2023 года нормативам соответствовало 67,1% дорог. Годом ранее этот показатель составлял 65,8% (тогда Башкирия тоже была на 17 месте рейтинга). На 2 и 3 местах рейтинга среди субъектов ПФО Татарстан и Пермский край, в общем рейтинге они занимают 18 и 20 строчки соответственно.

Таким образом, цифры беспристрастно свидетельствуют, что хороших дорог в Башкирии становится все больше. Так реализуется общественный запрос на качественную транспортную инфраструктуру.

«Плохие дороги — настоящее бедствие, людей они раздражают, считаю, что плохих дорог, как явления, в республике быть не должно», — заявлял в ходе «Прямой линии» Глава Башкирии Радий Хабиров.

Положительную динамику развития республики, в том числе в дорожной сфере подтвердил вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин, в июле побывавший в Башкирии. Он отметил, что Башкирия стабильно находится в «зеленой зоне», выполняя все планы.

Так, в Башкирии с 2019 по 2023 год реконструировали и отремонтировали более 8,4 тыс. км дорог и более 9 тыс. погонных метров мостов. Из них в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» привели в порядок более 1,5 тыс. км дорог и 15 мостовых сооружений общей протяжённостью 1282 погонных метра.

В 2024 году в республике планируют отремонтировать не менее 1100 км дорог и 8 мостов протяжённостью 419 погонных метров. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году завершили реализацию первого этапа самого крупного инфраструктурного проекта региона – «Восточный выезд» из Уфы на федеральную трассу М-5.

«Порадовал Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5. Объект сложный и уникальный. В марте я открыл по нему движение. Сейчас нужно завершить благоустройство и монтаж шумозащитных экранов. Еще посмотрел, как строятся Южные ворота. В этом году планируется открыть движение по улицам Пугачева и Генерала Рыленко. Также в этом году закончат работы на мосту через реку Белую в Уфе», — сообщил Марат Хуснуллин в соцсетях.

Федеральный вице-премьер отметил, что строительство таких дорог имеет большое значение для развития транспортно-логистического потенциала республики, создания современной транспортной инфраструктуры, новых рабочих мест и благоприятного инвестиционного климата.

Вопрос особой важности

Развитию транспортной инфраструктуры в Башкирии уделяют большое внимание. С ноября 2018 года Глава Башкирии Радий Хабиров проводит республиканские «Транспортные часы» – совещания, на которых обсуждаются вопросы развития транспортной и дорожной инфраструктуры с участием членов правительства, отраслевых предприятий, глав муниципалитетов.

«Транспортный час» мы будем проводить раз в месяц, обсуждать крупные вопросы и намечать планы работы, – заявил Радий Хабиров на одном из первых совещаний. – Территория у нас большая. Башкортостан – второй по протяжённости автомобильных дорог регион в Российской Федерации. Поэтому вопросы транспорта и дорожной инфраструктуры имеют для нас большое значение».

Как следует из отчета правительства Башкирии в апреле 2024 года, представленного депутатам Госсобрания, за прошедшую пятилетку на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог направили более 153 млрд рублей. Темпы роста объема работ здесь ежегодно увеличивались на 20%.

В Башкирии хорошо понимают, что развитие транспортной инфраструктуры дает существенный социально-экономический эффект. Вот пример: впервые в новейшей истории региона за последние два года отремонтировали подъездные дороги до 140 садовых товариществ. Эта и другие меры господдержки привели к росту популярности садоводства и огородничества.

В республике не остаются без внимания не только крупные федеральные и республиканские трассы, но и дороги местного значения. Как ранее сообщал «Башинформ», они составляют 71,6% от числа всех автодорог. В 2024 году объем дорожного фонда республики превысил 30 млрд рублей. 40% из этой суммы приходится на дороги местного значения.

Нередко сами жители республики путем обращений к местным и республиканским властям, в том числе в соцсетях, «подсказывают», на какие участки трасс следует обратить особое внимание. Такие дороги в Башкирии называют «фонящими», их ремонт берут на особый контроль, а руководство профильных ведомств и муниципалитетов регулярно отчитывается о ходе работ на оперативных совещаниях в правительстве. Напомним, что программу ремонта «фонящих» дорог в 2023 году инициировал Глава Башкирии.

В 2024 году на ремонт таких дорог в Башкирии направят 4,88 млрд рублей. Из них 540 млн рублей уйдут на восстановление подъездных дорог к населенным пунктам, включая места массовой жилой застройки в виде отсыпки щебеночным и песчано-гравийным материалом, 150 млн - на ремонт подъездных дорог к СНТ, еще 400 млн рублей выделят северо-восточным районам: Аскинскому, Белокатайскому, Дуванскому, Караидельскому, Кигинскому, Мечетлинскому, Нуримановскому, Салаватскому (по 50 млн рублей). 2,35 млрд рублей потратят на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 114 км. Для включения объектов в перечень учитывались ранее установленные критерии: участки, на которые больше всего жалуются через систему «Инцидент», где наибольшая интенсивность школьных автобусов и дороги, влияющие на развитие туристических маршрутов.

«Глава республики и правительство уделяют большое внимание вопросам строительства и ремонта дорог. Серьезная работа выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», своевременно ведется ремонт дорог республиканского и местного значения, - рассказал «Башинформу» председатель Республиканской организации Башкортостана Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Марат Давлетшин. – Понятно, что одномоментно не удастся привести все дороги в нормативное состояние, но Радий Фаритович открыто говорит о существующих проблемах, все замечания и предложения жителей республики по улучшению качества дорог отрабатываются и решаются».

Заместитель директора ООО «Геостройпроект», эксперт в области дорожной и транспортной инфраструктуры Азамат Хатмуллин считает, что результаты рейтинга в полной мере отражают системную работу, которая идет в республике по повышению качества дорог Башкирии.

«В Башкирии одна из крупнейших дорожных сетей среди регионов страны и количество дорог в нормативном состоянии, по данным рейтинга это более 67%, показывает слаженную работу республики и местных властей по улучшению дорожной ситуации. Они своевременно реагируют на проблемы и производят ремонт. На результаты республики повлияло и то, что в 2023 году очень большой объем работ был выполнен в Башкирии по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», – прокомментировал Азамат Хатмуллин.

Фото: архив ИА "Башинформ"Перспективные планы

Несмотря на планомерную, системную работу в части ремонта дорог в республике, здесь возможны неприятные сюрпризы, на которые руководство региона и местные власти оперативно реагируют. Так, весной на трассах нередко возникают ямы, в нынешнем году для их выявления и ремонта дорожники проинспектировали более 9,2 тыс. км региональных и межмуниципальных дорог с асфальтобетонным покрытием. На них зафиксировали около 38 тыс. дефектов, из которых большую часть отремонтировали. Бывает и так, что дороги разрушают перевозчики грузов, нарушающие требования весового контроля, проблемные ситуации рассматриваются на «Транспортных часах» и нарушителей обязывают исправить положение.

Неприятным сюрпризом нынешнего лета стал дождевой паводок в Башкирии. Как ранее сообщал «Башинформ», из-за июльского паводка пострадали 22 км автодорог, 24 моста, а также три водопропускные трубы в Абзелиловском, Баймакском, Белорецком, Бурзянском,  Зилаирском, Ермекеевском, Салаватском и Учалинском районах. Предварительный ущерб дорожной системе Башкирии от паводка оценивается в 67 млн рублей.  Глава Башкирии поручил быстро и эффективно устранить последствия подтоплений. Правительство республики должно составить перечень работ и определить финансирование.

Работа по повышению качества дорожной инфраструктуры в Башкирии продолжается. 12 августа на оперативном совещании правительства в ЦУРе Радий Хабиров поручил главам районов определить наиболее проблемные участки и сформировать график ремонта дорог на ближайшие три года. Продолжится и строительство новых дорог – Глава Башкирии уже анонсировал начало работ по расширению дороги в обход Стерлитамака.

«На этой неделе мы с руководителем Росавтодора Романом Новиковым закладываем начало строительства дороги, расширение дороги в обход Стерлитамака. Это то, что давно просили жители, - сказал Радий Хабиров на оперативном совещании правительства Башкирии в ЦУРе. – Где-то до Зиргана будем тянуть».

Как подчеркнул руководитель региона, старая дорога находится в аварийном состоянии. В этом году планируется сделать наиболее трудоемкую работу. Пройдет время и в республике появится еще одна современная автомагистраль.

Перейти на сайт