Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

Продукция «Молочной кухни» Башкирии пришлась по вкусу зилаирским малышам

Фото: соцсети Радия ХабироваПродукция «Молочной кухни» Башкирии пришлась по вкусу зилаирским малышам

Башкирия – один из регионов-лидеров в стране по обеспеченности жителей молоком и молочными продуктами. Надои продолжают расти. Как ранее сообщал «Башинформ», по состоянию на середину июля 2024 года производство товарного молока выросло на 4 тыс. тонн, превысив 424 тысячи тонн (а по итогам 2023 года производство молока в республике выросло на 0,7%, до 1596, 6 тыс. тонн). Не случайно Башкирия стала одним из немногих субъектов РФ, где создана разветвленная сеть молочных кухонь. Такое решение было принято в 2019 году по инициативе Главы республики Радия Хабирова. Он лично оценил качество этой продукции.

«Она очень качественная и вкусная, в нашей семье мы сами с удовольствием кушаем продукцию молочной кухни. Ее производство очень чистое и надежное», - отметил Радий Хабиров во время посещения Центра детского и диетического питания.

Фото: минторговли РБ

По состоянию на 1 июля 2024 года в Башкирии продукцию «Молочной кухни» бесплатно получают 23,6 тыс. жителей льготных категорий. В их числе – беременные женщины, кормящие матери и дети в возрасте до трёх лет из малоимущих семей и семей участников СВО, а также находящиеся под опекой.

За время работы учреждения в республике сформировали семь производственных цехов – в Уфе, Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском, Сибае, Белорецке и селе Верхние Киги Кигинского района.

«Молочная кухня» производит 23 наименования продукции. Среди них – молоко, творог, йогурт для питания детей раннего возраста с различными вкусами и в разных видах упаковки, детское печенье. А с июня 2024 года начали выпуск молочной продукции для взрослых и детей старше трёх лет – молока и кефира в ПЭТ-бутылках, сметаны, творога. Все продукты изготавливают из натурального нормализованного молока без искусственных добавок и в соответствии с требованиями массовой доли жира. Сроки хранения кисломолочной продукции не превышают 14 дней, а молока – 10 дней. Приобрести товары из нового ассортимента можно в фирменных раздаточных пунктах «Молочной кухни», а также в магазинах «Байрам».

Буквально 5 лет назад услуги молочной кухни были доступны лишь жителям Уфы, а сегодня – всем жителям республики. По достоинству эту вкусную и полезную продукцию оценили малыши и их родители в далеком Зауралье.

Как уже отмечалось, одна из производственных площадок ГАУ РБ «Молочная кухня» с марта 2020 года работает в Сибае. Она, в частности, обеспечивает продукцией потребителей Зилаирского района.

Как рассказали «Башинформу» в администрации района, сейчас 80 жителей муниципалитета получают продукцию бесплатно (беременные женщины, кормящие матери и дети до трех лет из малоимущих семей, дети до трех лет, находящиеся под опекой, а также члены семей граждан, принимающих участие в СВО). Потребителям нравится качество, доступность продукции, возможность быстро оформить документы на ее получение.

«Нашей многодетной семье очень полюбилась эта молочная продукция. У меня четверо детей, получали ее на двоих младших детей и остались вполне довольны качеством. Удобно было подавать документы на бесплатное питание, я, к примеру, сделала это через МФЦ «Мои документы», но можно было и через раздаточный пункт «Молочной кухни». А сейчас стало еще удобнее - документы можно подать через республиканский портал Госуслуг. Процесс занимает минимум времени», - рассказала жительница села Зилаир Ралина Музафарова.

Всего на территории районов Башкирии работают 132 пункта выдачи, в том числе в аптеках и поликлиниках. Так, зилаирцы получают продукцию «Молочной кухни» в госаптеке районного центра. В отдаленные и малонаселенные деревни и села республики (61 населенный пункт) продукцию доставляют специальные автолавки.

На проходившем 1 июля оперативном совещании правительства Башкирии Радий Хабиров поручил продолжать работу по увеличению производственных мощностей «Молочной кухни». Кроме того, обозначены ближайшие перспективы развития проекта.

«Надо думать над направлениями развития. Их может быть два. В первом случае речь идёт о расширении ассортимента товаров, создании новых полезных и вкусных продуктов. Второй вариант предусматривает увеличение объёмов производства и выход на новые рынки», - отметил Радий Хабиров.

Перейти на сайт