Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

В Курултае Башкирии прошла презентация «150 лет Куйбышевской железной дороге»

Фото: Олег Яровиков В Курултае Башкирии прошла презентация «150 лет Куйбышевской железной дороге»

Сегодня на десятом пленарном заседании Госсобрания Башкирии седьмого созыва состоялась презентация «150 лет Куйбышевской железной дороге», которую провел депутат нижней палаты парламента, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Новиков. 

Он рассказал, что Куйбышевская магистраль – одна из первых, появившихся в России. 25 октября (по новому стилю) 1874 года сдана в эксплуатацию Моршанско-Сызранская железная дорога. Эта дата считается днем рождения железной дороги. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст.

На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн.

Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства.

Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская.

В 1888 году построена Самаро-Уфимская железная дорога, южный исток Транссибирской магистрали. В 1890 году дорога доведена до Златоуста, а в 1892 – до Челябинска, соединив таким образом центр России с Уралом и Сибирью. В 1936 году магистраль была названа в честь знаменитого общественного деятеля Валериана Куйбышева.

Решающую роль сыграла Куйбышевская железная дорога во время Великой Отечественной войны, связывая тыл с фронтом. За эти годы по ее стальной колее перевезено 19 млн вагонов грузов, в том числе около миллиона цистерн. Более 14 тысяч куйбышевских железнодорожников воевали на фронтах. 31 из них стали Героями Советского Союза.

В 60-70-е годы на Куйбышевской дороге была осуществлена большая программа технического перевооружения дороги. Благодаря присутствию Куйбышевской железной дороги стало возможным строительство АвтоВАЗа, КамАЗа, Волжской ГЭС и многих других крупных промышленных предприятий. В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами РФ Куйбышевская магистраль вошла в состав нового акционерного общества «Российские железные дороги».

Перейти на сайт