Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

ОФД билайн помогает обрабатывать почти миллиард чеков ежемесячно сети X5 Group 

Фото: https://ru.freepik.comОФД билайн помогает обрабатывать почти миллиард чеков ежемесячно сети X5 Group 

erid: LatgBrsZK

ОФД билайн помогает крупнейшему российскому ритейлеру обрабатывать почти миллиард чеков ежемесячно, корректно начислять баллы лояльности для 72,5 млн пользователей и автоматизировать расчёты с арендодателями помещений для тысяч магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик».

Оператор фискальных данных (ОФД) билайн — это сервис обработки, хранения и передачи фискальных данных. Он позволяет автоматически отправлять электронные чеки покупателям, а также проверять подлинность кассовых документов. Сегодня к ОФД билайн подключено более 100 000 касс, через которые ежедневно проходят примерно 25 млн чеков. Сервисом пользуются не только сторонние компании, но и сам билайн.

Одним из первых клиентов ОФД билайн в 2018 году стал крупнейший российский ритейлер X5 Group, под управлением которого находятся более 22 000 магазинов сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», онлайн-гипермаркет Vprok.ru и ряд других бизнесов.

«Наши объёмы требовали особого уровня сервиса и обслуживания. Изначально нам приходилось задействовать несколько операторов фискальных данных одновременно. Но это было неудобно, и мы продолжали искать централизованное решение. Поскольку X5 давно сотрудничал с билайном по разным проектам, мы решили обратиться к команде ОФД билайн», — рассказывает Иван Мельник, директор по технологическому развитию бизнеса X5 Group.

По запросу X5 Group команда билайн бизнес в кратчайшие сроки реализовала более 80 доработок и превратила сервис передачи фискальных данных в инструмент для повышения эффективности бизнеса. Программное обеспечение было создано в течение года, «переезд» провели за шесть месяцев.

ОФД от билайн  - это безопасность обработки, передачи и хранения кассовых данных в закрытом контуре на базе собственной инфраструктуры. Расширенная система учёта пользователей, благодаря которой в режиме реального времени служба информационной безопасности X5 Group может отслеживать все входы и действия внутри сервиса ОФД.

В личном кабинете ОФД билайн сотрудники X5 Group видят все проведённые чеки и информацию по кассам, могут формировать отчёты за разные периоды. Сервис ОФД интегрирован с программой лояльности Х5 Group, позволяет проверять достоверность транзакции в режиме онлайн и начислять баллы только за реальные покупки.

Другая сфера, где ОФД билайн помогает повышать эффективность бизнес-процессов X5 Group, — расчёты с арендодателями (торговыми центрами, владельцами помещений).

Рост объёма данных, которые проходят через кассовые аппараты, — один из основных вызовов, которые фискальные сервисы решают вместе с рынком ритейла. Сегодня ОФД билайн передаёт не только данные о покупках в Федеральную налоговую службу, но и информацию в систему «Честный Знак», которая отслеживает производство и продажу молочных продуктов, питьевой воды, парфюмерии и других товаров. В одном чеке в среднем пять маркированных позиций, и по мере распространения маркировки на новые категории объём передачи данных продолжает расти.

Также дополнительные данные в чеки добавляют и сами ритейлеры. Так, X5 Group планирует запустить сервис персонализированных чеков, чтобы указывать в них информацию о баллах, накопленных в программе лояльности, и индивидуальные предложения для покупателей.

«ОФД билайн — полностью российская разработка, которая скоро будет внесена в Единый реестр отечественного программного обеспечения. Благодаря интересным бизнес-задачам, которые ставят перед нами крупнейшие клиенты, как X5 Group, сервис постоянно развивается и растёт вместе с рынком. Например, до конца 2023 года мы планируем сделать бесшовную интеграцию ОФД и Облачных касс для интернет-торговли, служб доставки и вендинга. Клиенты смогут заходить в личный кабинет и пользоваться одновременно двумя сервисами», — комментирует Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО «ВымпелКом».

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru

Перейти на сайт