Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

Банк России назвал дополнительные услуги, чаще всего навязываемые при оформлении кредитов

Фото: Олег Яровиков Банк России назвал дополнительные услуги, чаще всего навязываемые при оформлении кредитов

Россияне стали чаще жаловаться в Банк России на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, сообщает РИА Новости. Претензии связаны в основном с договорами, заключенными год назад или ранее. Заемщики отмечают, что не могут вернуть средства за такие услуги.

Отмечается, что по договорам, заключенным в текущем году, роста жалоб не отмечается, несмотря на восстановление и существенный рост кредитования. По данным ЦБ, самый распространенный вид дополнительных услуг – это предложение приобрести дополнительно различные страховки к кредиту, подписку на онлайн-кинотеатр, консультационные услуги психолога, астролога или ветеринара на абонентской основе, юридические услуги, телемедицинские консультации и так далее. В результате может набежать значительная переплата.

Законом предусмотрен так называемый «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от таких услуг и вернуть деньги, он составляет 14 дней. С января 2024 года этот период увеличится до 30 дней, а кредитор будет обязан сообщать заемщикам о приобретенных ими дополнительных услугах и возможности от них отказаться. Платежи за дополнительные услуги будут включаться в полную стоимость кредита, что поможет клиентам банков делать более осознанный выбор.

Ранее «Башинформ» сообщал, когда может измениться ключевая ставка ЦБ.

Перейти на сайт