Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

В Уфе определен поставщик 15 новых троллейбусов с автономным ходом

Фото: правительство РБ В Уфе определен поставщик 15 новых троллейбусов с автономным ходом

Управление транспорта и связи мэрии Уфы выбрало поставщика 15 троллейбусов. Победителем аукциона стало АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», сообщается на сайте госзакупок. Услуга будет выполнена за 380 млн руб. при начальной цене контракта 382 млн руб. (дисконт 0,5%). Профинансируют закупку троллейбусов бюджеты Уфы и Башкирии. Региональным бюджетом для этого предусмотрен 371 миллион рублей. Еще 3% от общей стоимости закупки или 11,4 миллиона рублей обеспечит софинансирование из городского бюджета.

Согласно аукционной документации, троллейбусы поставят в течение трех месяцев с даты заключения контракта. Они должны быть низкопольными, не ранее 2023 года выпуска, вместимостью от 90 до 100 человек. Максимальная цена одного троллейбуса — 25,5 млн руб.

Гарантийный срок — 18 месяцев или 150 тыс. км пробега. Полный срок эксплуатации — десять лет или 600 тыс. км пробега.

Поставка нового подвижного состава планируется в депо № 1 на улице Адмирала Макарова.

Как сообщал "Башинформ", наиболее перспективным видом общественного электротранспорта для Уфы может стать троллейбус, современные модели которого имеют функцию увеличенного автономного хода без привязки к контактной сети. Он не уступает трамваю в экологичности, скорости и реальной провозной способности, а стоит на порядок дешевле. Главное, троллейбус может использовать дороги общего пользования, что дает ему большую гибкость в создании маршрутов и сравнимую с автобусом надежность движения.

Очень важная техническая особенность троллейбусов «Горожанин» - возможность длительного автономного хода. Фактически, речь идет о гибриде троллейбуса и электробуса. Последний может проехать на одной зарядке аккумуляторов максимум 70 километров, а чаще — не более 50-60 км. Выпускаемая в Уфе модель гибридного троллейбуса/электробуса способна проехать на аккумуляторах до 30 километров. По сравнению с чистым электробусом у нее есть возможность заряда источников питания при движении под контактной сетью. Это исключает простои в работе и необходимость строительства зарядных станций на конечных точках маршрутов.

Перейти на сайт