Свежие новости на сегодняшний день из Уфы и Башкортостана

В ситуационном центре Башкирии желающих служить по контракту консультируют сотрудники военкомата

Фото: Валерий Шахов В ситуационном центре Башкирии желающих служить по контракту консультируют сотрудники военкоматаС 1 ноября в работе ситуационного центра республики произошли изменения. Теперь желающих поступить на службу по контракту консультируют не только операторы кол-центра, но и представители военкомата.Вместо личного визита в пункт отбора – один телефонный звонок

«Вы позвонили в ситуационный центр, добрый день!» - эта фраза ежедневно звучит несколько сотен раз. Жители Башкирии обращаются к специалистам кол-центра в самых разных жизненных ситуациях: задают вопросы по медицинской помощи, о срочной и контрактной службе, о частичной мобилизации, помощи Донбассу, по социальным выплатам и пособиям и т. д.

Тема СВО по количеству обращений остается одной из лидирующих. Так, с начала спецоперации жители региона обращались в ситцентр почти 38 тысяч раз. Из них 12 тысяч звонков было в текущем году. Помимо мер соцподдержки, информации о реабилитации, порядке призыва, брони и отсрочке, положенных выплатах, кредитных каникулах, часто обращаются по теме контрактной службы. Чтобы телефонная консультация была полной,  решили командировать в центр и представителей военкомата.

«Два офицера вместе с нами принимают обращения граждан по контрактной службе. Что это нам дало? Наши операторы, конечно, все рассказывают: какие нужны документы, где можно пройти медосмотр, куда нужно обратиться. При такой работе была большая нагрузка на военкоматы, куда люди должны были приезжать лично. Сейчас эту первичную нагрузку мы сняли: два  офицера сразу консультируют позвонившего к нам человека», - пояснила «Башинформу» эксперт ситуационного центра Башкирии Лилиана Даутова.

Представители военкомата уточняют военно-учетные специальности кандидатов, место службы, наличие боевого опыта. На основе полученных сведений, имея  информацию о требуемых специалистах, офицеры тут же по телефону сообщают жителям республики, на какой должности и где они могут служить сейчас. Раньше желающим приходилось ездить в пункты отбора, чтобы узнать такую информацию. Теперь достаточно одного телефонного звонка. Выигрывают от этого все: кандидатам не надо лишний раз выезжать из дома, у сотрудников военного комиссариата экономится время.

«Мы уже по телефону объясняем, куда можем направить служить. У человека есть возможность принять решение: хочет ли он в предложенные войска. И идти в военкомат только в том случае, если он уверен в своем желании. Потому что нередко бывает, что человек готов подписать контракт, но на месте, узнав, какой вид службы ему предлагают, отзывает документы. То есть телефонный разговор – это промежуточный этап, который помогает человеку собраться с мыслями и определиться», - уверена Лилиана Даутова.

«Кандидаты, приходя в пункт отбора, уже не находятся в прострации. Они понимают, куда идти и что делать. Это позволяет сотрудникам военкомата не тратить время на разъяснения, а сконцентрироваться на другой работе: на оформлении документов, отборе кандидатов, отправке бойцов. То есть система стала более отлаженной, нагрузка на военкоматы снижается», - рассказал инструктор пункта отбора Маркус Каронус.

Новая система работы уже за первый день работы показала свою эффективность. Представители военкомата совместно с операторами ситуационного центра вчера приняли 277 звонков. Узнать информацию можно по телефонам: 8 (347) 218-19-19 (ситуационный центр), 122 и 117 (единые федеральные номера), 8 (347) 248–29–31 (военкомат РБ). Все звонки переадресуются сотрудникам кол-центра, которые компетентно ответят на любой вопрос.

Напомним, ранее «Башинформ» публиковал беседу с членом совета региональной общественной организации ветеранов органов государственной безопасности Республики Башкортостан подполковником Рустемом Назмутдиновым. Он считает, что решение жителей Башкирии заключать контракт с министерством обороны России для дальнейшей службы в зоне проведения специальной военной операции связано с их патриотизмом, заложенным в них фронтовиками Великой Отечественной войны. Подробнее можно прочитать здесь.

Дела житейские

Конечно, в ситуационный центр поступают обращения и от действующих участников СВО, их семей и ветеранов боевых действий. Например, сегодня утром позвонил военнослужащий, получивший серьезное ранение. Бойцу нужен протез, который могут изготовить только в Санкт-Петербурге. Для этого необходимо оформить инвалидность и получить направление от РКБ. Специалисты теперь будут сопровождать военнослужащего, пока вопрос не решится окончательно.

«Сейчас оформляем заявку, будем в двух направлениях отрабатывать: с бюро медико-социальной экспертизы для оформления инвалидности, и с травматологами РКБ имени Куватова, они дадут заключение, чтобы ускорить процесс протезирования», - рассказала эксперт ситуационного центра Башкирии Лилиана Даутова.

Также недавно сотрудники ситуационного центра помогли вернуть домой мобилизованного жителя Башкирии, у супруги которого диагностировали рак. В республиканском онкоцентре запросили справку о том, что женщина действительно болеет и нуждается в длительной химиотерапии. Затем документы направили в военную часть. Бойца отправили домой в длительный отпуск. Сейчас мужчина рядом с семьей, помогает и поддерживает жену в тяжелый период лечения.

«В семье есть маленькие дети, 3 и 6 лет. Родители старенькие и следить за ними, пока женщина проходила бы курсы химиотерапии, было некому. Поэтому она обратилась с просьбой помочь вернуть супруга домой. Это жизнь, в ней всякое бывает. После возвращения мужа она перезвонила нам, рассказала, что уже прошла четыре курса химии, готовится к операции. Поблагодарила нас за помощь», - делится с еще одной историей Лилиана Анасовна.

И таких примеров, когда в ситуационный центр звонят при непростых жизненных ситуациях, много. Задача коллектива – не просто подсказать, куда обращаться в той или иной ситуации, продиктовав номер, а помочь решить проблему, буквально ведя за руку.

Перейти на сайт