Как заработать миллион, работая по найму
<p>Чтобы чего-то добиться, нужно знать, к чему идти. В первую очередь важно задать себе вопрос «Чего я хочу?». Ответ на него поможет сформировать цель, к которой нужно двигаться, не сворачивая. На этом пути помогает вера в собственные силы и потенциал, а также упорство – раз уж начал что-то делать, то нужно делать это как следует и всё доводить до конца. Ну а если нет желания – лучше отказаться на первых шагах. Достигая одну цель - ставьте новую и продолжайте своё развитие.</p> <p><em>«Изначально я работал грузчиком в одном из продуктовых магазинов Уфы, но я понимал, что в этом направлении нет карьерного роста, а я был уверен, что могу больше. Поэтому решил попробовать устроиться в «Пятёрочку» на другую должность. Это было 7,5 лет назад, и я сразу на собеседовании заявил, что в перспективе хотел бы стать директором магазина. Тогда я устроился администратором. Команда всему обучила на месте. Благодаря ответственному подходу к своему делу уже через 3 месяца я стал заместителем директора магазина. Менее чем через полгода я занял позицию директора магазина, а в сентябре прошлого года прошёл в программу «Директор магазина-партнёр» и получил новый статус. Я люблю свою работу и всегда прикладываю все силы, чтобы добиваться того, что хочу. Так, я смог увеличить товарооборот моего магазина в два раза, а сейчас поставил себе цель увеличить его трёхкратно».<br /></em></p>
Не бойтесь что-то менять<p>Одно из преимуществ быть директором-партнёром – большая свобода действий и принятия решений в отличие от классических директоров магазинов. Им доступны расширенные полномочия: устанавливать мотивационный план продаж, при необходимости корректировать статьи расходов для увеличения выручки магазина, управлять численностью персонала, изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп и др. Это большая ответственность. Сначала это кажется пугающим, страшно допустить ошибку. Но именно возможность что-то менять, а не следовать строгим регламентам, помогает раскрывать свой потенциал и монетизировать его.</p> <p>«<em>Получив статус директора магазина-партнёра, я получил больше полномочий по принятию решений и внедрению изменений, которые считаю необходимыми. В первую очередь я сменил подрядчика, который плохо делал уборку в магазине, и нашёл более ответственную клининговую компанию. Поставил три кассы-самообслуживания вместо одной обычной (где товары сканирует продавец-кассир) – это помогло уменьшить количество очередей в часы пик при большом потоке покупателей. Идеально чистый торговый зал и отсутствие очередей порадовали наших гостей, удовлетворённость магазином сразу выросла. Как и показатели эффективности, которые влияют на дополнительную премию»</em>.</p>
Успех – это не всегда риск<p>Обычно говорят, что «кто не рискует, тот не пьёт шампанское». Однако это не всегда так. Чтобы добиться успеха не обязательно рисковать. Наоборот, гораздо лучше быть уверенным в своём решении и знать, что от него ничего не теряешь. Как, например, в программе «Директор магазина-партнёр». В проект вступают действующие директора магазинов «Пятёрочка», которые работают в торговой сети более полугода. Если вдруг не получится достигнуть поставленных показателей, компания продолжит поддерживать и сопровождать директоров в статусе «партнёра», или они могут вернуться к работе в качестве обычного директора магазина, как прежде. Именно это чувство защищённости вселяет уверенность и дает стимул брать дополнительную ответственность.</p> <p><em>«Когда выдаётся уникальная возможность попробовать свои силы и себя в новой роли, но под защитой бизнеса, нельзя упускать этот шанс». </em></p>
Команда – самый важный ресурс для достижения цели<p>Добиться успеха в одиночку непросто – тяжело справляться с трудностями без поддержки. Но с правильной командой это точно получится, коллеги всегда придут на помощь и даже могут дать мудрый совет. Однако, чтобы сформировать хороший коллектив, в этих людей нужно вкладываться: обучать, мотивировать, вдохновлять, заботиться.</p> <p><em>«Без своей команды я бы точно не смог добиться такого успеха. Причём была важна поддержка не только моих сотрудников, но и руководителя, который выступает для меня наставником. Очень ценю каждого члена нашего коллектива и стараюсь давать им все возможности для развития и благополучия – профессионального и личного. В должности директора-партнёра я получил дополнительный фонд на расширение команды, но вместо найма новых сотрудников вложил его в премиальные выплаты для действующих. Также постоянно занимаюсь обучением персонала, заинтересован в их карьерном росте. Например, администратор из моей команды достаточно быстро получила повышение до директора, теперь она управляет одной из «Пятёрочек» в городе. Всегда ставлю её в пример другим сотрудникам, потому что они тоже так могут, я их обязательно поддержу». </em></p>
Разделяйте ежедневные задачи с командой<p>Отслеживать нагрузку своих сотрудников – одна из первостепенных задач хорошего руководителя. Он должен уметь поровну распределять обязанности в команде, чтобы она всё успевала и оставалась эффективной. В том числе брать на себя рутинную работу персонала, помогать им. Несмотря на то что руководитель уже может не выполнять небольшие поручения и сконцентрирован в основном на административных задачах, уметь «поработать руками» - важное качество. Такой подход помогает немного отвлечься самому и повысить работоспособность команды.</p> <p><em>«Я люблю сам работать в торговом зале: выкладывать товар на полки, менять ценники, проверять свежесть продуктов. Также нравится лично общаться с покупателями, выяснять их потребности, да и просто уделять внимание. Делаю это ежедневно вместе со своей командой, так укрепляется чувство «плеча»».</em></p>