Главная » Общество » В Башкирии заявили о необходимости подготовки кадров для работы с одаренными детьми

В Башкирии заявили о необходимости подготовки кадров для работы с одаренными детьми 06.12.2022, 18:14 / Общество / 214

В Башкирии заявили о необходимости подготовки кадров для работы с одаренными детьми

Сегодня, 6 декабря, в Уфе состоялся круглый стол по вопросам организации и научно-методического сопровождения одаренных детей в Башкирии. В обсуждении, инициированным региональным Госсобранием, приняли участие замредседателя башкирского парламента Тамара Тансыккужина, председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спортуГС РБ Раиль Асадуллин, представители минобразования республики, органов местного самоуправления, общественных организаций, учреждений образования и другие депутаты.

По данным минобразования республики, по итогам 2021-2022 учебного года победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников стали 36 человек учащихся из Башкирии, из них 22 школьника из Уфы. Из 22 уфимских победителей и призеров — 11 (50%) из трех школ: гимназия № 39, лицей № 153, Республиканский инженерный лицей-интернат.

В неофициальном рейтинге регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2022 года наша республика заняла 19 место, при этом показатели ухудшились на три позиции. Вместе с тем, по показателю «Количество дипломов победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников» Республика Башкортостан вошла в десятку сильнейших регионов Российской Федерации, увеличив количество дипломов победителей и заняв 10 место.

Как было указано участниками круглого стола, основной причиной неудовлетворительных результатов является отсутствие должной индивидуальной работы работа с обучающимися на школьном уровне с участниками олимпиад с определением четких достижимых целей и задач, преемственности в работе с муниципальными органами исполнительной власти, университетами Башкортостана, сельскими общеобразовательными организациями, недостаточное научно-методическое, моральное и материальное сопровождение деятельности педагогов, работающих с талантливыми детьми.

Также остро стоит вопрос подготовке кадров для работы с такой категорией обучающихся. Как отметила руководителя центр развития «Образование без Границ» Лилии Мусиной, в республике есть целая плеяда преподавателей, имеющих высокие результаты в подготовке детей к интеллектуальным состязаниям. Есть, кто работает в лицеях, школах, а есть те, кто работает в «тени» — это репетиторы. У большинства  из них есть, несомненно, лучшие практики в достижении высоких результатов.

«На наш взгляд сформированный опыт таких преподавателей необходимо сохранить и  передать новому поколению учителей, с акцентом на молодых педагогов. У нас есть опыт привлечения преподавателей из ведущих вузов России для школьников, которые делятся с удовольствием делятся своими наработками с нашими учителями и это действительно работает. Педагоги нашего центра, а также учителя, которые приезжают со своими учениками на такие интенсивы получают не только дополнительные знания, но и мотивацию на дальнейшую работу с талантливыми детьми», — предложила Лилия Мусина.

В качестве примера они привела деятельность образовательного центра «Сириус», который  сегодня имеет отличные программы по подготовке учителей для работы с талантливыми детьми.

«К сожалению,  не у всех педагогов есть возможность туда поехать, пройти отбор. Считаем целесообразным  использовать эту эффективную российскую модель в  республике и проводить регулярные программы подготовки учителей к работе с одаренными школьниками. Среди наших учителей, которые обучались на программах в „Сириусе“, есть те,  которые достигли высоких результатов в подготовке талантливых школьников и сейчас уже сами делятся своими практиками с российскими коллегами. Именно таких учителей мы предлагаем объединить,  создать для них условия, помочь им совершенствовать не только свое мастерство, но и делиться с коллегами, особенно молодыми», — подала идею руководитель центра развития.

Финансовыми источниками для организации таких программ, по ее мнению, могут быть гранты, привлечение средств крупных предприятий региона, бюджета.

Участники круглого стола сочли такое предложение весьма перспективным. Председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спортуГС РБ Раиль Асадуллин посоветовал включить ее в концепцию по работе с одаренными и талантливыми детьми на последующие годы, которую необходимо разработать и утвердить на государственном уровне.

«Я считаю целесообразным создание рабочей группы  по подготовке основных программных документов в этой сфере из числа представителей педагогической и научной общественности, депутатов Госсобрания, ответственных лиц ведомства, экспертного сообщества. При этом важно использовать передовой опыт, который имеется в других регионах страны», — отметил парламентарий.

Он также предложил активизировать работу попечительского совета при правительстве республики по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, произвести ротацию его членов.

«На наш взгляд, создание определенной инфраструктуры для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи требует всестороннего обоснования принципов, интегративных форм обучения, условий для развития талантов. Поэтому необходима разработка региональной модели поиска и поддержки „особенных школьников“ с целью создания для них инфраструктуры, позволяющей им реализовать свой потенциал», — озвучил он выводы по итогам круглого стола.

Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.