Главная » Культура » Владимир Мединский: «История должна быть предметом, который формирует личность»

Владимир Мединский: «История должна быть предметом, который формирует личность» 26.05.2023, 17:22 / Культура / 261

Фото: Валерий Шахов Владимир Мединский: «История должна быть предметом, который формирует личность»

В Уфу для участия в международной книжной ярмарке «Китап-байрам» приехал помощник президента РФ, председатель межведомственной комиссии по историческому просвещению России, профессор Владимир Мединский. На церемонии открытия праздника он приветствовал гостей мероприятия:

- Мозг, как любая мышца, нуждается в постоянной тренировке. Когда человек читает или анализирует, он тренирует свой мозг. Поэтому многие великие ученые живут очень долго. Когда человек смотрит телевизор - это то же, что заниматься спортом на диване. Хочу, чтобы вы передали своим детям и внукам: читайте книги. Человек обязан это делать, чтобы быть здоровым, быть подготовленным, тренировать свой мозг. Хочу пожелать, чтобы прекрасная земля башкирская, населенная отважными, гордыми, умными людьми, стала родиной постоянной прекрасной книжной ярмарки. Желаю, чтобы придуманный Радием Фаритовичем «Китап-байрам» проводился из года в год, становился всё больше и больше, и чтобы прекрасный народ, населяющий эту землю, становился все спортивнее, умнее, мудрее и подготовленнее.

После открытия ярмарки Владимир Мединский выступил перед историками-преподавателями школ и вузов и студентами исторических факультетов на тему организации преподавания истории и истории родного края. В своей речи Владимир Ростиславович отметил особую значимость преподавания истории в цикле школьных предметов.

- Нам с вами надо думать о том, чтобы преподавание истории в школах было не фикцией, не подготовкой к ЕГЭ (причем в основном по обществоведению), не скучным мероприятием, а действительно предметом, который формирует личность, позволяет школьнику отделять в потоке информации, которая на него валится, правду от лжи, зерна от плевел, который учит ребенка думать, потому что мы никогда думать за него не сможем, мы можем только его научить в школе и чуть-чуть в вузе, дальше он сам. Задача образования - не напичкать человека знаниями, цифрами, датами и фактами, а научить ребенка думать и разбираться. Для этого мы должны быть интересными, - подчеркнул Мединский.

Спикер конференции заявил, что сегодня идет процесс переобучения учителей на международном уровне.

- По всему миру, в первую очередь в США и Великобритании, проходят международные симпозиумы, конференции, на которые собирают профессиональных историков, профессоров лучших университетов Америки и Европы. Их переучивают, проводят курсы по повышению квалификации. Все классические преподаватели русистики и истории славянских народов, те, которые готовят специалистов по России - тех, кто будет работать в правительстве, департаментах, фондах разных стран, - учились у преподавателей, которые учились у белых эмигрантов. А где учились основатели этих школ? Наши белые эмигранты - ученики Ключевского, Соловьева, Карамзина. Поэтому все преподаватели по России на Западе - они всё прекрасно знают, им ничего объяснять не надо. Им и предлагается «новое знание».

Обсуждение коснулось и преподавания региональной истории. На сегодня этот предмет где-то входит в рамки обязательных часов, где-то преподается факультативно, по выбору родителей. Владимир Мединский отметил, что идея обязательного преподавания регионального компонента сейчас прорабатывается. Этому предмету в будущем будет отводиться точное количество часов. Пособия по региональной истории должны будут проходить федеральную экспертизу, чтобы сопрягаться с историей России.

Источник




Похожие публикации




Хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Республике Башкортостан? Желаете быть в курсе произошедших происшествий, ДТП, проблем, которые волнуют местных жителей, а также новостей спорта, образования, медицины и культуры в различных районах Башкирии? Тогда вам стоит посетить сайт Bashkortostan102.ru!
На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Подробная информация.